Вопросы и ответы: причащение

Ответы евангельских христиан баптистов на вопросы православных христиан.

Почему вы не верите, что во время богослужения хлеб и вино превращаются в истинное Тело и Кровь Христову?

Превращение хлеба и вина причастия в Тело и Кровь Христа противоречит тексту Библии. Апостол Павел пишет о уже освященном хлебе и вине: «Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей» (1Кор. 11:26-28).

Кроме того и Сам Христос, устанавливая причащение сказал: «Приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание» (1Кор. 11:24). Таким образом, речь идет не о превращении хлеба и вина в Тело и Кровь Христа, а о воспоминании того как Тело и Кровь Христа были отданы во искупление грехов мира. Это церковное воспоминание страданий Христа приносит духовную пользу. Конечно мы переживаем тесное соединение со Христом, духовно припадаем к Его ранам, и в этом смысле переживаем «приобщение» к Его Телу и Крови. Однако это духовное единение с распятым Спасителем происходит на духовном уровне. Вещества хлеба и вина, их сущность не изменяется.

Почему вы не исповедуетесь перед причащением?

У евангельских христиан-баптистов отсутствует исповедь в православном понимании. Перед причащением (хлебопреломлением) каждый верующий исследует свое духовное состояние и исповедует свои грехи перед Богом. Обязательная регулярная исповедь перед служителем не предписана Библией.

Почему у баптистов нельзя причащаться православным?

У православных и баптистов различные понимания причащения. Для одних это спасительное таинство, для других церковное воспоминание страданий Христа. Одни считают, что вкушают хлеб и вино, другие верят, что вкушают Тело и Кровь Христа. При таких разногласиях совместное причащение выглядело бы очень странно. Кроме того, причащение выражает духовное единство участвующих в нем: «Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба» (1Кор. 10:17).

А важной составляющей духовного единства верующих является крещение: «Один Господь, одна вера, одно крещение» (Еф.4:5). Баптисты не могут признать детское крещение, которым крещено подавляющее большинство православных истинным, так как по Библии крещение должно быть осознанным. Причем не просто осознанным, но быть выражением искреннего покаяния. Апостол Петр проповедовал: «Покайтесь и да крестится каждый из вас» (Деян.2:38). Таким критериям не соответствуют и многие крещенные в православной церкви в сознательном возрасте. Таким образом для баптистов подавляющее число православных не может быть признано крещенными в библейском смысле, а значит Нет необходимой для причащения полноты духовного единства.

Источник

Мне нравится!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс