Птерозавры летали как современные самолеты

Джонатан Сарфати

5071.pticaУченые давно задавались вопросом, как птерозавры (вымершие летающие рептилии) умудрялись летать. Они были слишком неуклюжи для того, чтобы с легкостью взмывать в небо, а затем благополучно приземляться, не сломав при этом свои нежные крылья. Некоторые ученые резонно предположили, что в прошлом, вероятно, атмосферное давление было несколько выше. Однако, как мы уже писали, согласно последним открытиям, птерозавры имели сложную анатомию крыла, с мускулатурой и нервами, и обладали мозгом довольно крупных размеров, достаточным для обработки сигналов.

Это позволяло им летать более плавно и с большей экономией сил, чем самолеты, у которых крылья жестко зафиксированы. А сохранившиеся в ископаемом виде траектории показывают, что они могли и изящно приземляться.

Но как же они взлетали?

При первых исследованиях в поле внимания ученых не попала крошечная косточка, называемая птероид. Эта кость была только у птерозавров. Ранее считалось, что она изгибается внутрь. Но Мэтью Уилкинсон из Кембриджского университета, Великобритания, и его коллеги, изучающие полет животных, обнаружили, что птероид ископаемых птерозавров был направлен вперед. Очевидно, птероид поддерживал складку кожи на переднем краю крыла, которая действовала как подвижный носок крыла. Даррен Нейш (Darren Naish), палеонтолог из Портсмутского университета, Великобритания, утверждает, что найденные в Китае образцы окаменелых мягких тканей птерозавра являются веским аргументом в пользу этой гипотезы.

Птероид и кожная складка позволяли птерозавру применять «аэродинамические приемы, которые присущи современным самолетам». Изменение угла наклона складки позволяло увеличить подъемную силу на 30%.Таким образом, даже очень крупные птерозавры могли отрываться от земли даже при легком ветерке, просто расправив крылья. И эта дополнительная подъемная сила позволяла им сбавить минимальную скорость полета (ниже которой они оставались бы на месте) до 15%, что обеспечивало им плавное приземление. Кроме этого, сгибая птероид на одном крыле и выпрямляя его на другом, они создавали разную подъемную силу на разных крыльях, что позволяло им группироваться на поворотах. Это уникальное строение свидетельствует о совершенстве Мастера, который создал существа, способные столь эффективно летать при нормальном атмосферном давлении (Бытие 1:20–23).

ДЖОНАТАН САРФАТИ, бакалавр (диплом с отличием), доктор философии (специальность – физическая химия, степень получена в университете Виктория в Веллингтоне, Новая Зеландия). Автор популярных книг «Несостоятельность теории эволюции» (2 тома) и «Опровержение компромиссов». Бывший чемпион Новой Зеландии по шахматам, сейчас доктор Сарфати посвящает все свое время миссии «Creation Ministries International в Брисбене», Австралия.

Литература:

  1. Terrific pterosaur flyers,Creation 26(2):9, 2004.
  2. Pterrific pterosaurs,Creation 27(2):7, 2005.
  3. Wilkinson, M.T., Unwin, D.M., Ellington, C.P., High lift function of the pteroid bone and forewing of pterosaurs, Proceedings of the Royal Society 273(1582):! 19–126, 7 January 2006 (DO1: 10.1098/rspb. 2005. 3278).
  4. Marks, P., Where flying lizards got their lift, New Scientist 188(2521):12, 15 October 2005.
  5. Lorenzi, R., Pterosaurs flew like jumbo jets, News in Science, , 17 October 2005.

Источник

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс